Театр это уникальное образовательное пространство, где учащиеся могут выразить себя, раскрыть свой творческий потенциал и научиться работать в команде. Общение со сверстниками и взрослыми, умение слушать и слышать друг друга, выступать перед публикой – все это важные аспекты социальной адаптации.
Участие в театральных постановках помогает подросткам развивать навыки коммуникации, улучшать речь и дикцию, повышать уверенность в себе. Они учатся работать с текстом, понимать его смысл и передавать эмоции через игру.
Дети начинают анализировать произведения, оценивать игру актеров, замечать детали и нюансы. Всё это развивает их интеллектуальные способности и критическое мышление. Участие в театральных постановках позволяет участникам проявить свою фантазию, воображение и креативность. Они могут придумывать свои собственные сценарии, создавать костюмы и декорации, играть различные роли.
Театр –это место, где можно найти новых друзей, поделиться своими интересами и увлечениями. В театре ученики чувствуют себя частью коллектива, который работает над общей целью. Они развиваются как личности, улучшаются их социальные навыки и расширяется кругозор.
Театральная деятельность в нашем Лицее – неотъемлемая часть образовательного процесса. Яркая, выразительная, позволяющая объединить всех участников образовательных отношений, создать неповторимую атмосферу сотрудничества, творчества и креативности.
Школьный театр - это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
Школьный театр - это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, это красота отношений, которую дети создают собственными руками. Это эмоции, формирующие лучшие человеческие качества.
В 2020 году при поддержке Министерства просвещения России стартовал Всероссийский проект «Школьная классика».
Всероссийский проект «Школьная классика» разработан Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Театральным институтом имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова»
Цель Всероссийского проекта «Школьная классика» – формирование поликультурной среды, способствующей всестороннему развитию личности, приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям посредством стимулирования развития школьных театров в образовательных организациях всех регионов нашей страны.
В марте 2024 г в Лицее прошел театральный фестиваль "Со страницы на сцену" , где были показаны спектакли по литературным произведениям, посвященным школьной дружбе, взаимоотношениям с друзьями, одноклассниками, родными. В своих спектаклях ребята показывали, как можно решать конфликтные ситуации, искать конструктивное решение, уметь договариваться.
Спектакли получились яркие, насыщенные, с оригинальными декорациями и костюмами. Танцы, песни, удачно подобранные видеосюжеты сделали выступления эмоциональными, обладающими художественным единством и гармонией всех элементов.
Зрители активно поддерживали выступления ребят, особенно родители, которые стали активными помощниками на репетициях, при подготовке костюмов, бутафории, декораций, а некоторые и участниками выступлений.
В сентябре 2024 года художественным руководителем театра "Созвездие" становится Гольцов Михаил Владимирович, действующий актер Театра юного зрителя, педагог дополнительного образования Лицея.
Новый художественный руководитель вдохнул в жизнь коллектива свежий воздух и новые идеи. Его подход к театральному искусству основан на глубоком понимании как классических, так и современных традиций, что позволило создать уникальную атмосферу творчества и эксперимента.
Михаил Владлимирович акцентирует внимание на развитии актерского мастерства участников театра. Он проводит мастер-классы, где делится своими знаниями и опытом, обучает актерскому ремеслу, сценической речи и импровизации. Это позволяет каждому участнику раскрыть свой потенциал и уверенно выступать на сцене.
Важным аспектом его работы стало также внимание к выбору репертуара. Он стремится разнообразить спектакли, включая современные пьесы, затрагивающие актуальные социальные темы. Это не только привлекает новых зрителей, но и помогает юным актерам осознать важность искусства в обществе.
Михаил Владимирович стал катализатором изменений в школьном театре, вдохновляя ребят на творчество и самовыражение, формируя новое поколение артистов, готовых к сценическим вызовам. Первым произведением, которое ребята выбрали для спектакля, стал рассказ 'Я хочу!'. Репетировали с большим удовольствием и творческим подходом.
18 марта 2025г прошла премьера спектакля "Я хочу!" Каждый ребёнок с рождения проявляет любопытство и стремление к чему-то новому. Он хочет играть, исследовать окружающий мир, заниматься тем, что ему нравится. «Хочу» – это естественная часть развития личности. Совмещение понятий «хочу», «надо» и «могу» у ребенка — это важный аспект его развития, который помогает формировать понимание ответственности, желания и необходимости. Сочетание этих понятий требует времени и терпения, а также активного участия родителей в обучении и поддержке ребенка. Но часто родители сталкиваются с ситуацией, когда желания ребёнка не совпадают с возможностями семьи или с тем, что взрослые считают нужным. Что же делать в таких случаях? На эти вопросы артисты пытались дать ответы в своей постановке.
Спектакль имел большой упех, его показали на заседании родительского клуба, ученикам 7-10 классов,. Активно обсуждали затрагиваемые вопросы взаимоотношений родителей и детей на классных часх, уроках литератуты.