Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 2" (МБОУ "Лицей № 2")
О школе
МБОУ Лицей № 2 – это Лицей со 100-летней историей, с традициями, с устоявшейся воспитательной системой и сформированным школьным укладом жизни. В настоящий момент в Лицее обучается 900 школьников. В здании 34 учебных кабинетов, 1 спортивный зал, 1 библиотека, 2 медицинских кабинета, столовый, актовый и читальный залы.
На пришкольной территории располагаются спортивные сооружения: универсальна волейбольная и баскетбольная площадки, футбольное поле, малые спортивные сооружения для занятий легкой атлетикой, зеленая зона релаксации для обучающихся.
История школы
10 ноября 1922 г. — организована девятилетняя общеобразовательная школа № 3.
1 сентября 1930 г. — школа No 3 преобразована в семилетнюю школу № 20.
1965 г. — школа получает статус средней общеобразовательной школы "20.
1990 г. — школе присваивается статус школы-лицея № 20.
2001 г. — школе-лицею № 20 присваивается статус общеобразовательного учреждения «Лицей № 2».
Образование и формы обучения
Дневная форма обучения по следующим уровням образования:
- Начальное общее образование
- Основное общее образование
- Среднее общее образование
Программа развития
Цель Программы развития:
Создание единого образовательного пространства лицея, обеспечивающего доступное качественное непрерывное образование, соответствующее тенденциям развития общества (глобализация, мультикультурность, востребованность креативного начала личности, субъектная позиция в социальных взаимодействиях, самоорганизация жизнедеятельности, толерантность и т.д.) и потребностям (индивидуальным запросам) участников образовательных отношений.
Задачи по достижению цели Программы развития
1. Создать условия для достижения образовательных результатов согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на каждом уровне общего образования с учётом международных сравнительных исследований качества образования.
2. Выстроить систему персонифицированного профессионального развития педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
3. Усилить наполнение предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
4. Организовать образовательную деятельность детей с особыми образовательными потребностями посредством построения и реализации индивидуальных образовательных программ с учётом выявленных задатков, склонностей и особенностей развития.
5. Расширить возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы развития
- Будет обновлена материально-техническая база на основе современных требований к оснащению образовательного процесса, в том числе в соответствии с требованиями ФГОС;
- Будут обновлены образовательные программы в соответствии с разработанными федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе требованиями к результатам освоения программ в части формирования базовых знаний, умений и навыков, «гибких компетенций», и примерными основными общеобразовательными программами;
- Будет разработана внутренняя система управления качеством образования на основе результатов оценочных процедур;
- 100 % кабинетов будут иметь доступ к локальной сети и не менее 90 % - к Интернет-ресурсам;
- Будет обеспечено Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с;
- 100 % педагогов и администрация Лицея пройдут повышение квалификации по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
- Не менее 25 % педагогов будут работать по инновационным образовательным технологиям;
- Не менее 30 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
- Удельный вес педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории, составит 75%;
- Обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ будет составлять 100%;
- Будет организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся по индивидуальным учебным планам;
- Не менее 20 % от общего количества обучающихся 7-11 5 классов, получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности);
- Доля обучающихся, участвующих в творческих, интеллектуальных конкурсах и олимпиадах школьного уровня составит 100 % к общему числу обучающихся, в мероприятиях не ниже муниципального - до 50 %;
- Не менее 70 % обучающихся примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учётом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов;
- 100 % обучающихся Лицея будут включены в исследовательскую и проектную деятельность;
- будет осуществлен охват не менее 80% обучающихся дополнительным образованием, используются механизмы наставничества, профессиональных проб, сетевого взаимодействия, применяются дистанционные образовательные технологии и цифровые инструменты.
- будут созданы условия для поддержки детских социальных инициатив и проектов, организации детских сообществ и объединений для успешной самореализации обучающихся (устойчивый рост участников волонтёрского движения, Российского движения школьников и т.п.).
- Не менее 60 % обучающихся будут включены в активную социальную деятельность,
- Не менее 40 % родителей (законных представителей) будут включены в различные формы активного взаимодействия с Лицеем (через участие в решении текущих проблем, участие в общелицейских мероприятиях и т.д.).
Сроки реализации с сентября 2021 года по май 2025 года